Снос Путевой казармы на шоссе Энтузиастов произошел в новогодние каникулы. Еще 30 декабря 2011 года здание было цело, а 7 января 2012 его уже не было.
Одновременно выяснилось, что похожее здание строится по соседству, на улице Уткина, д. 37а, из современных материалов и по современным технологиям. На информационном щите рядом со стройплощадкой написано, что по данному адресу происходит воссоздание т.н. «конторы дорожного мастера» в рамках работ по строительству Чётвертого транспортного кольца.
Депо «Лихоборы» пострадало при пожаре в 2008 году, однако сохранялись внешние стены и внутренние перегородки. Депо медленно разрушалось, а на запрос «Архнадзора» (летом 2011 года) Департамент культурного наследия Москвы прислал «утешительный» ответ о намерении провести проверку в 2012 году. Экономьте силы, господа: проверять уже нечего: часть депо, затронутая пожаром 2008 года, зачищена «под ноль» и строится заново - из современных материалов, по современным технологиям и в других габаритах.
Третий адрес сноса памятника – жилой дом для железнодорожников на станции Андроновка (заодно снесли и красивую водонапорную башню по соседству, она входила в состав комплекса построек МОЖД, но не имела статуса памятника). Сейчас на месте дома – пустырь. Снимок пустого места украшает реестр памятников столицы на официальном сайте Мосгорнаследия.
По всем трем историям «Архнадзор» направил запрос в Прокуратуру Москвы. Мосгорнаследие на наш запрос о сносе и новом строительстве Путевой казармы на шоссе Энтузиастов ответило, что проект переноса выявленного памятника на новое место был согласован еще в 2009 году, однако ни охранная, ни разрешительная документация по зданию оформлены не были. Более того, решение о переносе и воссоздании объектов культурного наследия может принять только Правительство РФ, а о Путевой казарме на шоссе Энтузиастов оно подобных распоряжений не отдавало. Департамент культурного наследия, убедившись в отсутствии памятника на месте, направил в ГУВД Москвы обращение «о совершении преступления, предусмотренного ст. 243 Уголовного Кодекса Российской Федерации (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры)».
«Архнадзор» выражает надежду, что хотя бы одно уголовное дело по факту вандализма в Москве будет доведено правоохранительными и памятникоохранительными органами до логического конца – выявления и наказания конкретных виновных.
Comments
А есть ли планы воссоздания вокзала "Военное поле" (до конца 1990-х располагалась на внутренней стороне кольца, примерно в створе улиц Маршала Бирюзова и Песчаной площади)?
лефортовской казармы она осталась единственным тким зданием, имеющим
статус памятника. На самом деле есть ещё как минимум одна такая же
казарма и полторы полуказармы (одна целая и одна полуразрушенная), не
имеющие охранного статуса. Над этим придётся работать.
Про Военное Поле планов нет. Вероятно, можно будет поднять вопрос при
организации пассажирского движения по МК МЖД, если буждет хоть
какое-то обоснование нужности этого вокзала. При этом надо понимать,
что построить могут всё, что угодно.
(Юрий Егоров, координатор АН)
нельзя. Вообще, в самом факте продажи зданий, являющихся ОКН, ничего
страшного нет. Вопрос только в том, как с ними будет обращаться новый
владелец. Сообщите адреса домов, постараемся что-то узнать.
Спасибо!
(Юрий Егоров, координатор АН)
вокзала через пути) или со стороны Пакгаузного шоссе. Она немного видна даже с автомобильного моста над путями. Вы именно там смотрели?
(Юрий Егоров, координатор АН)
сознании людей, управляющих ж.д. Для транспорта на первом месте стоит
технология, а всё остальное как бы неважно и потому незаметно.
Объяснить, что кроме непосредственной задачи перевозок у РЖД есть ещё какие-то социальные и моральные обязательства, существующие помимо
основной деятельности, довольно сложно. Но мы работаем над этим вопросом.
(Юрий Егоров, координатор АН)