?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Активистами «Архнадзора» обнаружено исчезновение трех памятников архитектуры, входивших в состав ансамбля Московской Окружной железной дороги (МОЖД, 1903-1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. С. Карейша, А.Д. Проскуряков). Речь идет о трех выявленных объектах культурного наследия: Путевой казарме, входящей в состав построек станции «Лефортово» (шоссе Энтузиастов, дом 42а); жилом доме станции «Андроновка» (Андроновское шоссе, д. 18) и части веерного паровозного депо «Лихоборы» (Михалковская улица, д. 59).



Снос Путевой казармы на шоссе Энтузиастов произошел в новогодние каникулы. Еще 30 декабря 2011 года здание было цело, а 7 января 2012 его уже не было.



Одновременно выяснилось, что похожее здание строится по соседству, на улице Уткина, д. 37а, из современных материалов и по современным технологиям. На информационном щите рядом со стройплощадкой написано, что по данному адресу происходит воссоздание т.н. «конторы дорожного мастера» в рамках работ по строительству Чётвертого транспортного кольца.


Депо «Лихоборы» пострадало при пожаре в 2008 году, однако сохранялись внешние стены и внутренние перегородки. Депо медленно разрушалось, а на запрос «Архнадзора» (летом 2011 года) Департамент культурного наследия Москвы прислал «утешительный» ответ о намерении провести проверку в 2012 году. Экономьте силы, господа: проверять уже нечего: часть депо, затронутая пожаром 2008 года, зачищена «под ноль» и строится заново - из современных материалов, по современным технологиям и в других габаритах.



Третий адрес сноса памятника – жилой дом для железнодорожников на станции Андроновка (заодно снесли и красивую водонапорную башню по соседству, она входила в состав комплекса построек МОЖД, но не имела статуса памятника). Сейчас на месте дома – пустырь. Снимок пустого места украшает реестр памятников столицы на официальном сайте Мосгорнаследия.


По всем трем историям «Архнадзор» направил запрос в Прокуратуру Москвы. Мосгорнаследие на наш запрос о сносе и новом строительстве Путевой казармы на шоссе Энтузиастов ответило, что проект переноса выявленного памятника на новое место был согласован еще в 2009 году, однако ни охранная, ни разрешительная документация по зданию оформлены не были. Более того, решение о переносе и воссоздании объектов культурного наследия может принять только Правительство РФ, а о Путевой казарме на шоссе Энтузиастов оно подобных распоряжений не отдавало. Департамент культурного наследия, убедившись в отсутствии памятника на месте, направил в ГУВД Москвы обращение «о совершении преступления, предусмотренного ст. 243 Уголовного Кодекса Российской Федерации (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры)».

«Архнадзор» выражает надежду, что хотя бы одно уголовное дело по факту вандализма в Москве будет доведено правоохранительными и памятникоохранительными органами до логического конца – выявления и наказания конкретных виновных.

Метки:

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
Александр Жёлтиков
29 фев, 2012 12:48 (UTC)
Сооружения МОЖД
На улице Генерала Панфилова, рядом с комплексом станции "Серебряный Бор", расположена "сестра" снесённой казармы. В ней расположена ветклиника.

А есть ли планы воссоздания вокзала "Военное поле" (до конца 1990-х располагалась на внутренней стороне кольца, примерно в створе улиц Маршала Бирюзова и Песчаной площади)?
archnadzor
29 фев, 2012 17:50 (UTC)
Re: Сооружения МОЖД
Про казарму у ст. Серебряный Бор знаю, она памятник. После сноса
лефортовской казармы она осталась единственным тким зданием, имеющим
статус памятника. На самом деле есть ещё как минимум одна такая же
казарма и полторы полуказармы (одна целая и одна полуразрушенная), не
имеющие охранного статуса. Над этим придётся работать.

Про Военное Поле планов нет. Вероятно, можно будет поднять вопрос при
организации пассажирского движения по МК МЖД, если буждет хоть
какое-то обоснование нужности этого вокзала. При этом надо понимать,
что построить могут всё, что угодно.
(Юрий Егоров, координатор АН)
Юлия Володичева
7 мар, 2012 15:05 (UTC)
Re: Сооружения МОЖД
на зданиях МОЖД, которые где-то рядом с Угрешской ул, висит огромное объявление "продажа или сдача в аренду от собственника"
archnadzor
22 мар, 2012 14:06 (UTC)
Re: Сооружения МОЖД
Нужны конкретные адреса продаваемых зданий, без них ничего понять
нельзя. Вообще, в самом факте продажи зданий, являющихся ОКН, ничего
страшного нет. Вопрос только в том, как с ними будет обращаться новый
владелец. Сообщите адреса домов, постараемся что-то узнать.
Спасибо!
(Юрий Егоров, координатор АН)
Boris Fainberg
29 фев, 2012 20:17 (UTC)
+ снесли очевидно башню в Лихоборах которая по аналогии та что у белорусского вокзала.
archnadzor
22 мар, 2012 14:07 (UTC)
Когда предположительно был снос? В январе - начале февраля башня ещё стояла. Её хорошо видно от вокзала в проезде Черепановых (напротив
вокзала через пути) или со стороны Пакгаузного шоссе. Она немного видна даже с автомобильного моста над путями. Вы именно там смотрели?
(Юрий Егоров, координатор АН)
alhip
29 фев, 2012 21:02 (UTC)
А нереально как-то растолковать РЖД, что это все - их же история, что для их же бренда это важно?
archnadzor
22 мар, 2012 14:08 (UTC)
Такие вещи быстро не делаются, для этого нужна некая "революция" в
сознании людей, управляющих ж.д. Для транспорта на первом месте стоит
технология, а всё остальное как бы неважно и потому незаметно.
Объяснить, что кроме непосредственной задачи перевозок у РЖД есть ещё какие-то социальные и моральные обязательства, существующие помимо
основной деятельности, довольно сложно. Но мы работаем над этим вопросом.

(Юрий Егоров, координатор АН)
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Поиск



Поиск по блогу

Яндекс

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars