archnadzor (archnadzor) wrote,
archnadzor
archnadzor

Category:

Ненаучный метод

Дмитрий Чижков

В центре Москвы, между двумя улицами, Большой и Малой Пироговскими, среди крон полувековых вязов, притаился скромный одноэтажный домик бывшей прачечной соседнего девятиэтажного «тучереза».



В этот дом, переоборудованный под жилой, в 1933 году переехал уже известный художник и реставратор Павел Дмитриевич Корин.



Он жил и работал здесь до конца жизни. Именно здесь было создано большинство его работ, в том числе: эскиз «Реквием. Русь уходящая», «Митрополит Сергий», «Портрет С.Т. Коненкова», триптих «Александр Невский», эскизы мозаичных панно для станции метро «Комсомольская», эскизы витражей для станции метро «Новослободская».

В конце своей жизни Павел Дмитриевич составил завещание, согласно которому его собрание древнерусской иконописи, дом и все, что в нем находилось, должны были перейти в собственность Третьяковской галереи и сохранять тот вид, который они имели на момент его кончины. Художника не стало в 1967 году.

В 1968 году Совет министров СССР постановил: принять в дар коллекцию древнерусского искусства и организовать в доме П.Д. Корина художественный музей - филиал Третьяковской галереи. Его первым заведующим и хранителем стала вдова художника П.Т. Корина.

Ещё несколько лет назад музей принимал многочисленные экскурсии. Иностранцы, школьники, студенты художественных школ и вузов, да и просто москвичи стремились попасть сюда. Этот уютный уголок Москвы невероятно притягивал своей творческой атмосферой. Но время шло, и здание нуждалось в реставрации.

В 2009 году музей закрыли на ремонт, экспонаты вывезли. Был разработан и реставрационный проект, однако, из-за нерешенного вопроса финансирования, работы так и не начались.

В декабре 2011 года активисты «Архнадзора» заметили строительные работы.



На участке дома находились горы строительного мусора, битый кирпич был свален прямо на корневую систему и незащищенные стволы деревьев.



Рабочие отказались предъявить какую-либо разрешительную документацию. Более того, для них было новостью то, что объект, на котором они работают, является памятником архитектуры регионального значения.

Мы немедленно сигнализировали на «горячую линию» Мосгорнаследия .
Проверка установила, что работы проводились без разрешения. В адрес пользователя, Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская Галерея», было направлено предписание об их незамедлительной приостановке. Однако активная деятельность возобновилась уже в феврале 2012 года. Демонтаж деревянных полов был завершен, и на их месте обустраивалась бетонная стяжка.



«Архнадзор» вызвал наряд полиции, а также направил заявление в ОВД Хамовники г.Москвы с просьбой призвать нарушителей к ответу.

О происходящем повторно было поставлено в известность и Мосгорнаследие, которое инициировало дело об административном правонарушении. И только после этого работы были свёрнуты.

А вот правоохранительные органы состава преступления в действиях строителей не нашли. Главный инженер ООО «НТК Сервисс» г-н И.Б. Генкул пояснил, что велись работы по уборке мусора, оставленного при вывозе мебели, и что их компания ожидает согласование от Мосгорнаследия.
Этих слов оказалось вполне достаточно для отказа в возбуждении уголовного дела по факту повреждения объекта культурного наследия.

Ну да ладно. Работы остановлены, подрядчик оформляет согласования. Ситуация более или менее стабилизировалась.

Но внезапно, в конце ноября 2012 года, на объекте снова появились строители и принялись демонтировать кровлю (в самом деле, когда же её ещё разбирать, как не поздней осенью)!



23 ноября, вскоре после начала разборки, обрушилась часть крыши. Прямо в помещение мастерской художника упали несущие балки и чердачное перекрытие.





Специально или нет – неизвестно. На требование предъявить разрешительную документацию на проведение работ нам снова ответили отказом.

О случившемся «Архнадзор» уведомил Мосгорнаследие и Мосстройнадзор. Но пока мы ожидаем официальных подтверждений законности проводимых работ, строители уже демонтировали всю кровлю и часть стропил, оставив только чердачные перекрытия, и совсем не торопятся ликвидировать последствия обрушения, не говоря уже об обустройстве временной кровли .



А тем временем, в Москве, не прекращаясь, идёт мокрый снег, сменяющийся ледяным дождём…

Tags: вандализм, музей Павла Корина, память, под угрозой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments