archnadzor (archnadzor) wrote,
archnadzor
archnadzor

Categories:

Проблемы молчаливых

Научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Яковлевич Блинкин комментирует транспортный аспект проекта реконструкции ЦДХ:

"Суть дела в том, что в треугольнике, образуемом Крымской набережной, улицей Якиманка и фрагментом Садового кольца от тоннеля под Ленинским проспектом до Крымского моста, уже имеет место радикальное нарушение баланса между пропускной способности улично-дорожной сети и спросом на оную. Указанный спрос формируется немереным количеством имеющихся здесь резидентных и рабочих мест, а также количеством «местных», гостевых и транзитных автомобилей.
Якиманка глухо «стоит» по несколько часов в день; две классические точки турбулентности образуются при левом повороте к Крымскому мосту, который «затыкает» 3-4 полосы Ленинского проспекта, а также при правом развороте из тоннеля к Крымскому валу, который «затыкает» две полосы Садового кольца; о движении по Крымской набережной лучше умолчать вовсе…
И все это в условиях, когда ЦДХ и Третьяковка является весьма скромными точками притяжения автомобилей.

В обозначенном треугольнике город не располагает НИКАКИМ ресурсом для увеличения этажности застройки, то есть той самой функциональной нагрузки. Представьте для простоты полную до краев трехлитровую банку, в которую предполагается влить еще пару литров воды…"

Итак, город предлагает потенциальному застройщику (инициатору строительства 17-этажного билдинга) ресурс, которого у города нет вовсе. Продажа кому-либо ресурса, которого у города нет, означает (в силу закона Ломоносова-Лавуазье) одновременный отъем у кого-либо некоторого замещающего ресурса. Этот «замещающий ресурс» представляет собой дополнительное время, которое мы с вами – автомобилисты и пассажиры наземного общественного транспорта – проведем в пробках.

Увы, не нужны особо тонкие расчеты, чтобы оценить транспортные последствия обсуждаемого проекта: глухие заторы на Крымском валу, Крымской набережной, участке Садового кольца перед Крымским мостом. В итоге в обозначенный «золотой треугольник» придется пускать разве что автомобили, снабженные теми или иными «царскими грамотами».

Все это я к тому, что последствия принимаемого сегодня решения аукнуться не только «высоколобым» любителям архитектуры и искусства, но и «молчаливому большинству», никогда не бывавшему в Третьяковке… 

От редакции:
Добавим, что вплотную к Парку искусств, в зоне строгого регулирования застройки,  только что появился огромный 18-этажный "Имперский дом" архитектора Михаила Белова. Здание примерно такой же высоты предлагают поставить на месте ЦДХ.

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments