?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марафонцы-2

Итак, обещанное продолжение рассказа о нашем марафоне.
0
Несмотря на то что Лихоборы – это для многих неблизко, и несмотря на палящее уже по-летнему солнце, на прогулку 18 мая пришли более ста человек, причем попасть туда смогли не все желающие: слишком велик был их наплыв.
Нам снова пришлось делиться на две группы.
0-1
Акция в Лихоборах стала продолжением нашего проекта "Улица-музей", стартовавшего в 2009 году, только теперь музеем на время стала целая СТАНЦИЯ. От первой постройки на нынешнем Проезде Черепановых, приписываемой самому Шехтелю, до дальней точки маршрута – водонапорной башни – прошло около четырех часов, но вряд ли кто-то пожалуется на зря потраченное время.
1-1
Дома начальников участков, коменданта воинского продовольственного пункта, пост стрелочников, казармы, жилые дома для служащих железной дороги николаевского периода пяти разных типов, каждый из которых архитектурно великолепен, а также дома железнодорожников постройки 1930-х годов с душевыми кабинками на каждую квартиру в подвальном помещении – только часть того, что смогли рассмотреть участники экскурсии.
IMG_1521
2
Специально ради такого случая был организован проход на станцию «Лихоборы», вокзальные здания которой прекрасно сохранились за более чем сто лет с момента постройки в 1908 году. Надеемся, что после запуска движения по Московскому кольцу железной дороги они станут общедоступными. Еще один сюрприз – посещение территории веерного депо, где, кроме самого паровозного депо с веерной конструкцией, взгляду предстали здания нефтекачки, механических мастерских и, разумеется, техника.
3

4
6
7
Ничто не заменит свидетельств очевидцев прошлого Лихоборов. И такие свидетели были. Заслуженный ветеран-железнодорожник дополнил рассказ гидов, например, тем, что старый паровоз, ранее украшавший депо, сейчас стоит на вокзале в Орле – его могут увидеть все, кто проезжает по курскому направлению, а случайно встретившаяся жительница дома железнодорожников советского периода поделилась воспоминаниями о быте 50-х годов – подчеркнуто светлыми, вопреки распространенным упоминаниям о коммунальных сложностях тех лет.
D
В общей сложности маршрут состоял из 18 точек. Каждый участник получил буклет со всеми объектами маршрута:
L
L2
Завершилось все уютным чаепитием рядом с одним из домов ансамбля, в зеленом саду. Организовать его помогла местная жительница Дина Юсупова, координатор проекта "Паровозы. Совы. Лихоборы", которая была одним из инициаторов всей акции и вела необходимые переговоры с РЖД о доступе к обычно закрытым объектам.
Ч
Архнадзор также благодарит сотрудников РЖД, давших возможность осмотреть станцию «Лихоборы» и веерное депо.
Ну и, конечно же, огромное спасибо нашим гидам, Юрию Егорову и Евгении Грачевой, за прекрасную экскурсию.
Самые стойкие марафонцы, получили на финише в своем маршрутном листе печать, свидетельствующую о присуждении звания "настоящий краевед".
К
Текст: Фёдор Бартенев
Фото: Денис Сергеев, Яна Сафронова, Александр Фролов

Дизайн буклета: Денис Сергеев

Метки:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
myzd_ru
19 май, 2014 18:27 (UTC)
Знатная была прогулка! Спасибо!
annd07
19 май, 2014 21:22 (UTC)
Спасибо!
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Поиск



Поиск по блогу

Яндекс

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars